Профессии в Национальной Транспортной Ассоциации

Автоэлектрик-диагност
Гатчинский филиал НТА
Ренат Карюкин
Фото

Электрик-диагност

Ренат Карюкин – электрик-диагност гатчинского филиала НТА и один из сотрудников, чью работу в этом году отметила глава Администрации Гатчинского района.

- Как вы пришли в профессию?
- Можно сказать, что профессия выбрала меня. Вся семья работала в отрасли: мама – заведующая складом запчастей, а папа - тракторист. Со временем и я стал изучать автомобили, увлёкся. Поэтому с машинами я всю жизнь, должности только разные были.
- Какие задачи у вас в автопарке?
- Я осуществляю компьютерную диагностику техники, измеряю электрические параметры различных систем, программирую и адаптирую электронные блоки после ремонта или замены. Устраняю неисправности в системах освещения, сигнализации, центрального замка, климат-контроля и мультимедийных комплексах. Конечно, контролирую качество выполненных работ.
- Как работается в условиях постоянного усложнения техники?
- Автобусы действительно становятся более современными и сложными. Для их диагностики и обслуживания требуется самое современное оборудование. Быстрое развитие техники упрощает работу водителя, делает поездку комфортнее для пассажиров, а вот мастерам приходится регулярно обучаться и повышать свою квалификацию. Автопарк за два года поменялся полностью. Пришли новые автобусы - с ними сейчас работаем.
- Хватает ли времени для отдыха и семьи?
- Я живу в деревне Малое Верево. Это 10 минут от работы. Всё рядом, очень удобно. Моя семья - супруга Елена, дети Александр и Мария - это мой тыл. Они меня всегда ждут и поддерживают в любых начинаниях. Работой больше интересуется дочка. Она очень любит транспорт, автобусы, автомобили. Возможно, потому, что ещё маленькая. В отрасли много моих друзей, работаем и отдыхаем вместе. Общие интересы сближают.
- Что самое сложное для вас в работе? И, наоборот, какие главные плюсы?
- В моей работе все интересно - я каждый день решаю новые задачи. Схему надо прочитать или разобрать часть машины для поиска неисправности в электропроводке. Это требует много времени и терпения. Из плюсов - хороший коллектив, условия труда, зарплата достойная и всегда вовремя. График удобный. А самое главное – у нас ценят своих сотрудников.
Старший диспетчер-кассир
Сочи, ТРАНС-БАЛТ
Зарема Тешева
Фото

Закулисье диспетчера-кассира

Зарема Тешева не представляет себя без работы, любимых дочек, внучки -шестиклассницы, и конечно, любимых цветов в собственном доме. Позитивная, находящая подход к людям и цифрам, она умеет увидеть любую неточность и выявить бухгалтерскую ошибку. По словам героини, все приходит с опытом, желанием трудится и быть полезной для предприятия. Общий трудовой стаж Заремы Муратовны составляет 38 лет. 26 лет - отдано бухгалтерии, с 2013 года - в пассажирских перевозках. В филиале «ТРАНС-БАЛТ» (Лазаревском) работает с самого открытия, декабря 2018 года.

-Что входит в обязанности старшего диспетчера-кассира?
-Полный контроль за работой диспетчерско-кассовой службы , каждый день провожу кассовый отчет. Прием, выдача средств, проверка путевых и билетно-учетных листов. Отдельно необходимо выделить контроль за расходованием топлива.
-Как происходит ежедневный процесс обработки информации?
-Вечером диспетчер принимает выручку, проверяет отчетные документы, которые передаются утром старшему службы. Кондукторов в парке нет, поэтому выручку, документы сдают водители на заезде. Девочки собирают, а утром уже подключаюсь я, анализирую полную информацию предыдущего дня. Подвожу баланс, проверяю, правильно ли занесены данные в программу, заполнение билетно-учетных, путевых листов и расход топлива.
-У вас большая служба?
-Парк в Лазаревском - небольшой, у меня в подчинении всего четыре диспетчера, которые работают посменно. Сутки через трое. Девочки дружные. Все любят свою работу, ответственные, надежные. Как говорится: «Один за всех и все за одного!»
-Какие навыки помогают вам в работе?
-Коммуникабельность, умение найти общий язык со всеми сотрудниками: с подчиненными, водителями. И обязательно стрессоустойчивостью. С цифрами работать тяжело и не каждому дано. Педантичность, аккуратность, внимательность присуща каждому в нашей команде».
Начальник колонны
Сочи, ТРАНС-БАЛТ
Данила Спиридович
Фото

«С таким коллективом все по плечу!»

Сегодня в рубрике «Профессии НТА» один из самых молодых начальников колонны - Данила Спиридович. Ему всего 23, но как отмечают сотрудники Сочинского филиала ТРАНС-БАЛТ, опыта и «человеческой мудрости» Даниле - не занимать.

-Когда писалось интервью, он с 5 утра был дежурным на выпуске.
-«Ответственность большая, - говорит Данила Спиридович.- Ты осуществляешь полный контроль за автобусами и водителями, которые выходят на маршруты. Необходимо, чтобы каждый из шоферов вовремя уехал из парка, вышел на линию, а его автобус был исправен и подготовлен к работе. Если необходимо оперативно решить проблему, то сразу подключаюсь. Смотрим, возможно ли быстро решить проблему, ищем резерв на маршрут, когда поломка серьезная. Порой и быстро удается устранить неполадки, например жидкость долить. Колонна - живой организм, бывает и водители болеют. На такие случаи у начальника колонны всегда есть резерв для максимального закрытия наряда. Мне повезло, коллектив очень дружный, все друг друга понимают. Есть водители, которые готовы выручить в свой выходной. Мы - настоящая семья, хоть и большая - 50 человек!»
-Как происходит ежедневный процесс обработки информации?
-Вечером диспетчер принимает выручку, проверяет отчетные документы, которые передаются утром старшему службы. Кондукторов в парке нет, поэтому выручку, документы сдают водители на заезде. Девочки собирают, а утром уже подключаюсь я, анализирую полную информацию предыдущего дня. Подвожу баланс, проверяю, правильно ли занесены данные в программу, заполнение билетно-учетных, путевых листов и расход топлива.
-Взять на себя ответственность за коллектив было тяжело?
-Я почти с детства работаю в транспортной сфере. Успел поработать водителем, слесарем, есть транспортное образование (Югорский университет). Переехал в Сочи в октябре 2024 года. Пришел в ТРАНС-БАЛТ. Освоился, сначала был в замах до Нового года, а в январе директор принял решение назначить меня начальником колонны. Поверил.
-Увидел в вас лидерские качества, или рассматриваете это как аванс?
-Для меня это - опыт и огромная школа жизни. Начальник колонны должен быть максимально ответственным, уметь объединить коллектив и еще важно самому постоянно учиться. Несмотря на молодость, ценю человеческие отношения. Я ко всем отношусь с уважением, независимо кто это - водитель, диспетчер, слесарь, отдел кадров. Мы работаем на один результат - для жителей и гостей города.
-Ответственность большая. Ты выкладываешься на 100%?
-Я не могу подвести команду, сотрудников, директора. В этом году экстремальные погодные условия еще проверяют на прочность. Часто ливни, наводнения.
-Как построена организационная работа в такие моменты?
-Из-за особенностей местности, все перевозчики работают в режиме повышенной готовности, практически 24/7 на телефоне, на связи с водителем, даже если ты пошел домой. Март запомнился нехарактерными заморозками, а здесь же рельеф горный. Целую неделю сложно было. Сплотились все. Каждый час узнавали обстановку на маршруте, переживали друг за друга, отслеживали машины. Оперативно меняли шины, чтобы максимально безопасно могли ехать пассажиры и водитель. Перед каждым выходом - обязательный контроль всех важных систем автобуса: рулевого, тормозной системы, световых приборов Работали «как часы». Все думают, что здесь юг, тепло. А регион на самом деле- сложный и постоянно что-то случается: сели, размытие дорог, наводнения. Но мы готовы к любой ситуации. С таким коллективом все по плечу!
Зам. начальника автоколонны
Филиал Москва-Север
Анна Запрометова
Фото

Заместитель начальника автоколонны

Заместитель начальника автоколонны - звено в автопарке важное. Ещё совсем недавно представить на этой позиции даму было трудно. Но женщины в НТА активно осваивают и эту нишу. Анна Запрометова работает в московском филиале уже второй год. Руководитель автопарка Тамара Карганова говорит об Анне так: "Автобусом она управляет лучше любого водителя". И не только автобусом, судя по объёму задач!

-Анна, как вы пришли в свою профессию?
-С детства ездила за рулём с папой, а как получила права, сразу решила - это моё. Открыла категорию Д и устроилась в парк - сначала просто водителем автобуса, а затем "маленькими шагами" дошла до заместителя начальника колонны.
-Какие у вас задачи?
-Задач много. Обеспечиваю выполнение всех показателей по колонне, по перевозке пассажиров, расписанию движения. Слежу за выпуском подвижного состава на линию. Еще осуществляю контроль за санитарно-техническим состоянием автобусов колонны. Контролирую работу механиков, закрепляю за водителями машины, маршруты и инструкторов. И, конечно, веду отчётность и документооборот.
-Как же все успеваете? Как проходит рабочий день?
-Ранний подъём - и потом в вечном движении. Но мне нравится, ведь я занимаюсь своим любимым делом, и хочу развиваться и дальше. В таком ритме очень важна атмосфера в коллективе, а он у нас очень дружный и отзывчивый.
-Какие самые важные качества, навыки нужны для этой должности?
-Готовность брать на себя ответственность за результаты работы всей колонны, способность планировать и координировать работу, умение эффективно взаимодействовать с водителями, механиками и руководством. Нужно сохранять спокойствие и быстро принимать решения порой в очень сложных ситуациях. Ну и, конечно, мотивировать и вести за собой свою команду.
-Остается ли при таком ритме время на семью?
-Конечно! У меня прекрасная семья: муж и двое детей, которым также требуется мое внимание. Но я всё успеваю – и уделять время своим близким, и работать в режиме многозадачности.
-Как понять, что работа - твоя? Подходит ваша профессия для женщин?
-Советы я не могу давать. Человек должен сам понимать, чего он хочет в этой жизни, и идти к своей цели. Конечно, работа сложная. И если ее не любить, то зачем этим заниматься? Долго так не проработаешь.
-А что самое сложное в вашей профессии?
-В любимом деле не бывает сложностей, бывают только маленькие трудности.
Начальник отдела эксплуатации
Волгоградский филиал НТА
Александр Сологубов
Фото

Начальник отдела эксплуатации

Есть сотрудники автобусных парков, работа которых всегда остаётся «за кадром» для пассажиров. Но от их профессионализма и зависит регулярность движения автобусов на линии и соблюдение расписания. Знакомьтесь – Александр Сологубов, начальник отдела эксплуатации волгоградского филиала НТА. В парке уже 8 лет, с момента его основания. Он регулирует работу почти 300 водителей и 136 автобусов.

-Какие задачи стоят перед начальником отдела эксплуатации?
-Основная задача – максимально эффективно организовать работу автобусов на линии. Составить расписание, распределить наряды по колоннам, при необходимости найти подмену водителям. Всегда приходится держать руку на пульсе. Если где-то транспортная работа проседает, ищем решение. Например, если в одной колонне много водителей, а вторая не справляется, то перераспределяем силы. Главный принцип: водитель хорошо выполняет рейсы, когда он отдохнувший. Тут важно грамотно распределять ресурсы.
-Главные «инструменты» в работе?
-Блокнот и ручка, в каком бы веке мы не жили. В компьютере - Microsoft Axapta и Excel. Они автоматизируют основные процессы.
-Как проходит ваш рабочий день?
-Каждый день не похож на другие. За сутки отдел решает множество задач, чтобы обеспечить волгоградцев регулярным и удобным общественным транспортом. Только обязательные планёрки есть каждый день.
-Какие задачи приходится решать?
-Каждый день мы держим связь с ремзоной. Уточняем, готовы ли к выходу на линию автобус. Если нет, то ускоряем ремонт, подключаем резерв или перераспределяем автобусы на маршрутах. Когда на линии возникают провалы в интервалах движения, подключаем Центральную Диспетчерскую Службу и регулируем движение или перебрасываем автобусы.
-Кто сможет работать в отделе эксплуатации?
-На собеседовании я всегда предупреждаю, что этой работой нужно жить. Город никогда не спит, и наш автобусный парк тоже. Круглосуточно, в ритме большого города, на площадке идёт работа и ваша помощь может понадобиться в любой момент.
Старший диспетчер-кассир
Волгоградский Автобусный Парк
Оксана Пехтелева
Фото

Старший диспетчер-кассир

Оксана Пехтелева - старший диспетчер-кассир в волгоградском филиале НТА. Работает в парке с первых дней его открытия - с декабря 2016 года. До этого была главным бухгалтером, так что с цифрами она на "ты". В коротком интервью Оксана рассказал о своей профессии.

-Что входит в ваши обязанности?
-Я контролирую бесперебойную работу диспетчерско-кассовой службы, координирую её сотрудников. Веду ежедневный кассовый отчёт, а также приём, учёт и выдачу денежных средств. Контролирую расход и пережоги топлива. Проверяю заполнение путевых и билетно-учетных листов.
-Сколько сотрудников у вас в подчинении?
-Со мной работают 10 человек.
-Какие навыки помогают вам каждый день?
-В первую очередь, коммуникабельность. Важно уметь найти общий язык с людьми. Обязательно нужно быть стрессоустойчивым, уметь работать в режиме многозадачности.
-Что вам больше всего нравится в работе?
-Даже спустя девять лет я езжу в парк с удовольствием🙂 Нравится работать с цифрами, бумагами. Мне важно, что у нас тёплые, доверительные отношения с коллегами. Нравится наша уютная атмосфера в диспетчерской. Приятно приходить на работу с улыбкой и видеть, как тебе в ответ улыбаются.
Начальник автоколонны
Московский филиал НТА
Анастасия Шерстнёва
Фото

Начальник автоколонны

Начальник автоколонны — одна из самых ответственных должностей в автобусном парке. Он не просто контролирует графики и маршруты, следит за техническим состоянием автобусов и руководит командой водителей. Он обеспечивает бесперебойную работу на линии. В московском филиале НТА с этими задачами справляется Анастасия Шерстнёва. Дадим ей слово.

-Какие задачи выполняет начальник автоколонны?
-Самая главная задача — это транспортная работа. Также необходимо поддерживать дисциплину в коллективе, выполнять плановые мероприятия согласно графику: инструктажи с водителями, назначение дополнительных рейсов, разбор нарушений, если такие есть.
-Какие навыки важны?
-Нужно уметь работать в условиях многозадачности. Неочевидные сложности есть всегда, но их внезапность помогает усовершенствовать свою работу и быть готовым к любым барьерам. Ещё важно слушать и слышать других, находить индивидуальный подход к каждому. Начальник колонны — это больше чем психолог. Это и мама, и сестра, и друг, который даст хороший совет.
-Как новые технологии помогают в работе?
-Можно сказать, что наш парк оснащён по последнему слову техники: автомойка, ремзона, современный подвижной состав. Предрейсовый медосмотр водителей проходит при помощи компьютеров — аппаратно-программных комплексов. Не менее важный помощник в работе — система «Антисон» на основе искусственного интеллекта. Она следит за состоянием водителя и при любых признаках усталости подаёт сигнал диспетчеру.
-Что вам больше всего нравится в работе?
-Мне нравится коллектив, в котором я работаю, радуюсь выполнению показателей и достижению результатов, которые видны.
Старший мастер по ремонту транспорта
Волгоградский Автобусный Парк
Сергей Балабанов
Фото

Старший мастер по ремонту транспорта

Каждый день, пока город спит, в ремзонах НТА кипит работа: механики и слесари трудятся, чтобы обеспечить бесперебойную работу автобусов. Сергей Балабанов - старший мастер по ремонту транспорта. В волгоградском филиале он с самого открытия парка, уже 9 лет. Общий стаж - 26 лет. В коротком интервью Сергей рассказал о своей профессии.

-Чем занимается старший мастер?
-В мои обязанности входит постановка задач и контроль работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов, заказ запчастей, ведение табеля сотрудников. Начинал с должности автослесаря, потом стал мастером технического обслуживания, сейчас - старший мастер производства.
-Какие инструменты всегда под рукой?
-В кармане всегда шестигранники и фонарик, а также планшет для работы в "Аксапте" - компьютерная программа для автоматизации управления.
-В чём разница между старшим мастером и автомехаником?
-Старший мастер ставит задачи и контролирует их выполнение, а автомеханик выполняет работу.
-Сколько человек нужно, чтоб починить автобус?
-Для выполнения плановых работ нужны электрик-диагност, автоэлектрик, моторист, автослесарь и арматурщик. При текущем ремонте все зависит от поломки. Обычно нужен автослесарь и автоэлектрик.
-Какие требования техники безопасности следует соблюдать?
-Перед началом работы мастер должен установить противооткаты для обеспечения безопасности. При использовании домкратов обязательно используют дополнительные стойки. На подъёмниках запуск двигателя запрещён.
-Как относитесь к своему делу?
-Работу свою люблю, ответственно подхожу к выполнению поставленных задач. Любую поломку могу определить на слух. Знаю, что я на своём месте.
script src="/vendor/isotope-layout/isotope.pkgd.min.js">